Carsharing – новое развлечение.

Около года назад я стала обращать внимание на множество симпатичных миникуперов с голубым узором и со стильной надписью DriveNow. Машины были новые, блестящие и встретить их можно было по всему Мюнхену.
Долго ломать голову над загадкой не пришлось. Всемогущий гугл рассказал, что это Каршаринг (Carsharing). Аренда автомобиля поминутно.
Сайт у них хорош. Условия аренды звучат просто чудесно. Регистрируешся, получаешь специальную ключ-карточку, устанавливаешь на смартфон приложение для поиска свободных авто – и вперед. Выбирай ближайшую к тебе свободную машинку и наслаждайся поездкой. Не надо беспокоиться о страховке, техобслуживании, помывке и прочих радостях автомобилевладения. Также нету проблем с парковкой. Можно парковаться бесплатно на любой платной парковке. Всё включено!
Свеженькие водительские права сразу начали жечь мне руки. Я представила себя разъезжающей в кабриолете, в модных очках и с развевающимся шарфом. Почти как Айседора Дункан (только без трагического финала).
К-примеру, вот в таком кабриолете Mini Convertible, который на картинке в списке второй.

Вечером я зарегистрировалась на сайте, через день забрала ключ-карту из ближайшего офиса и… ничего. За всю неделю у меня не получалось найти время на это развлечение. Всё как-то оказывалась, что машина не нужна и даже мешала бы.
Но вот настало ясное субботнее утро. Предыдущим вечером я вынуждена была оставить велосипед в паре километров от дома, и мне нужно было идти его забирать. Прекрасный повод проехаться туда на авто. К тому-же, когда я заглянула в приложение, то оказалось, что буквально в 200 метрах от дома стоит и ждёт меня ОНА. Машина от “DriveNow”. Правда это был не красавчик миникупер, а банальная БМВ Х1. Но зато с электродвигателем. Есть еще небольшая фишка. У каждой машины есть свое имя. Поэтому ты выбираешь не безликое авто, а к-примеру миникупер Рудольфо, бмв х1 Катрину, мини Трейси и тому подобные варианты.

Вот такую машину обещал сайт.

На самом деле автомобиль оказался низким, маленьким и не слишком чистым. Но, все равно, я в приятном предвкушении открыла машину и села за руль. Ну, думаю, ща поеду. Не тут-то было. Сначала нужно было ввести свой специальный пин-код. Потом ответить на вопросы по состоянию машины, потом просмотреть еще пару информационных экранов о том как обращаться с авто. И только потом они желают “Хорошей поездки!” (Gute Fahrt!). Это пожелание, кстати часто произносится вслух в местном общественном транспорте, что очень веселит англоязычных товарищей. Для них это звучит похоже на “хорошо пёрнуть”.

И, вот я пристегнулась, выровняла зеркала и завела мотор. Приборы загорелись, стрелочки дернулись.. и тишина. Я выключила, включила зажигание – тишина. Ха, у меня же электродвигатель, догадалась я. Значит все в порядке. Жму тормоз, переключаю передачу на “D”, отпускаю тормоз. Машина стоит. Хм.. думаю. Что за фигня. Повторяю все операции еще раз. Ручник отжат, уровень заряда больше половины, я пристегнута. Что еще нужно этой странной машине? Я выключила всё еще раз, насколько возможно внимательно перечитала инструкцию на немецком. “Ну, написано там нажать тормоз. Так я ж его и жму. Когда передачи переключаю. Да, я блин, последние шесть лет на коробке-автомате ездила!” – это был мой внутренний диалог.
Машина упорно не хотела двигаться с места. Я расстроилась и даже пнула пару раз солнцезащитный козырёк. В фильме “Брат” – это помогало. Мне не помогло.

А в это время Анар стоял и ждал меня возле калитки нашего дома. Ему хотелось посмотреть на то, как я проеду мимо. Прошло десять минут, двадцать (вы думаете легко читать инструкции на немецком?). А я всё не еду. Он начал волноваться. Улицы в нашем райончике почти деревенские, куда-то въехать сложно, но мало ли что случилось.

А я в это время уже отчаялась, поставила на себе крест и решила, что сегодня не судьба мне прокатится с ветерком. Да и денег уже небось накапало за простой. И выбираю пункт меню – покинуть авто.
А машина мне показывает вот такое сообщение. Стоянка здесь будет стоить вам 10 евро.

Я перечитала его несколько раз. Какая нафиг зона? У вас на сайте написано, что парковка в Мюнхене бесплатна! Мы даже не на окраине. Это был мой очередной внутренний диалог, и, конечно, уже потратив какую-то сумму на простой, тратить еще 10 евро просто так – это было для меня слишком. Я выбрала – сражаться дальше. И позвонила Анару. 🙂

Анар выдохнул что я никуда не врезалась, и прибежал на помощь. Мы вдвоем ещё раз изучили все инструкции, всё сделали вдумчиво и с расстановкой. Машина не тронулась с места. И здесь Анару пришла идея: “Вика, а ты тормоз попробуй держать нажатым, когда ключ зажигания поворачиваешь.”
И, машина поехала!! Как!? Как я двадцать минут пыталась заставить ее поехать и ни разу не сделала такой комбинации? И, там же немецким по черному экрану было написано – тормоз жать!!

Но, всё хорошо, что хорошо кончается, я без приключений доехала до велосипеда. Оставила там машину. Никакой дополнительной платы за стоянку с меня не потребовали и я довольная вернулась домой, через парк, на велосипеде.

Но, оставался не выясненным вопрос про десять евро за парковку. Я еще раз пошла на сайт, и внимательно перечитала условия. Лучше поздно, чем никогда.  Оказалось, что парковка бесплатна внутри так-называемой бизнес-зоны. И, если включить галочку, которая подсвечивает эту зону, то можно заметить, что наш милый частный сектор туда не входит.

Вот бизнес-зона подсвечена зелененьким, а сиреневая точка – это место где стоит наш дом.

В результате, моя первая поездка длилась 31 минуту. И все это стоило 8,08 евро. Из них полчаса были бесплатные – бонус за регистрацию. Урок вождения обошелся мне всего в 31 цент. По-крайней мере было не очень обидно за напрасный простой.
Я каталась потом еще пару раз. Но получилось, что пользоваться именно этим сервисом нам не выгодно. Чтобы бросить машину возле дома, нужно платить дополнительную десятку. Или оставлять машину в ближайшей зеленой зоне и идти пешком к дому. В таком варианте смысл от поездки просто теряется.

Но я решила не завязывать с каршарингом так просто и попытать счастья с другими компаниями. Тем более следующими на повестке были Смарты!! У меня нежная любовь к этим машинам. Я проездила на такой в Минске два года, и просто в восторге от этой “Бешеной табуретки”.

Поэтому я пошла и зарегистрировалась на “Car2Go“.

Ребята из этого сервиса оказались помедленнее. Ключ-карту прислали только дней через восемь. Но зато парковка напротив нашего дома у них бесплатна.

Первый опыт поездки чуть не оказался таким же плачевным, как и с драйвнау. Смартик не захотел двигаться с места. Я почему-то даже не стала нервничать. Выдохнула и попробовала снова. И все получилось. Понятия не имею, что это было, но с тех пор ситуация больше не повторялась. Я покаталась и припарковалась напротив нашей калитки. В ту же минуту, когда я закрыла машину, мне пришло сообщение с количеством проезженных километров, адресами отправления-прибытия и стоимостью поездки. Цена поездки оказалась практически такая же, как аналогичная поездка с “DriveNow”.

Я бы хотела сказать, что часто пользуюсь сервисами каршаринга. Но, это не так. Почти всегда, когда нужно поехать в центр города, получается, что нету смысла брать машину. На общественном транспорте быстрее, спокойнее и без пробок. А чтобы к-примеру, добраться поудобнее с дочкой – тоже не вариант. Для неё нужно автомобильное кресло. А это подразумевает, что точкой отправления и прибытия должен быть дом. С автокреслом под мышкой по магазинам сильно не побегаешь.

С другой стороны, абонентской платы у этих сервисов нет. Поэтому я не отменяла регистрацию, ношу в кошельке ключ-карты и иногда каршаринг меня выручает.

Leave a Reply